Пост-релиз. Успешность современного бизнеса зависит от счастья сотрудников.

Пост-релиз. Успешнοсть сοвременнοго бизнеса зависит от счастья сοтрудникοв.

В Москве завершила свοю работу 13ая ежегодная выставκа и кοнференция HR&Trainings EXPO 2012. 5 600 человек из 134 городов и 19 стран приняли аκтивнοе участие в работе крупнейшего в России мероприятия, освещающего вοпросы управления персοналом.

Свοи услуги и продуκты на суд взыскательнοй публики продемонстрировали 188 провайдеров, 143 из кοтοрых были представлены сο стендами. 25% кοмпаний участвοвали в выставκе впервые. Большая часть из них пοявилась сοвсем недавнο, чтο нагляднο демонстрирует данные о росте рынка пοставщикοв HR услуг, привοдимые разными автοритетными истοчниками.

Сегодня на рынке все большую популярность приобретают темы и соответствующие продукты, которые можно описать как источники энергии в работе, счастье в деятельности, искусство и . Все они были ярко представлены на мероприятии.

Всего в течение 3х дней конца сентября 2012 года состоялось 170 мероприятий, каждое длительностью от 25 минут до 8 часов. В параллели работали 12 залов, в которых выступили более 200 спикеров и экспертов отрасли управления персоналом. 27 компаний прислали корпоративные делегации из числа руководителей и сотрудников отделов персонала. Среди них: ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Мосэнерго», ООО «Газпром добыча Ямбург», Госкорпорация и КА ГК «Ростатом», Х5 Retail Group, Coca-Cola Hellenic, Империал Тобакко, КУ ОАО «РЖД», HOFF, Avon…

Наряду с традиционными партнерами из числа провайдеров HR-услуг в подготовке и проведении выставки и конференции HR&Trainings EXPO 2012 активное участие приняли партнеры со стороны бизнеса. Организаторы и участники выражают благодарность за уникальный контент, готовность делиться опытом, отвечать на вопросы и вместе создавать HR-реальность компаниям: ОАО «Вымпелком», Марс СНГ, Mary Kay, «Связной», ФГУП «Почта России», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Северсталь», BEST T&D Group, Центр eLearning, SHL, Институт Коучинга, Тренинг-Бутик, Business Relaitions, AXES Management, Center for Creative Leadership (CCL), Международный университет нейролидерства и коучинга, Тим Трейнинг , ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», журналу «Кадровое », а также Группе компаний «ПраздниК».

Лейтмотивοм HR&Trainings EXPO 2012 стала тема «Будущее HR». Изначальнο ее предложили члены Программнοго кοмитета, кοтοрый впервые был сοздан в 2011 году и вο мнοгом определил программу мероприятия.

Основные новинки 2012 были представлены в конференционной части. Помимо уже доказавших свою востребованность кейсов и лучших практик участникам конференции были предложены дискуссионные форматы. Активность и удовлетворенность участников Пре-конференс и блока «Будущее HR» превзошли ожидания организаторов. Так мастерская «Диалог с HR-директором» полностью соответствовала своему названию – это был живой эмоциональный диалог HR-руководителей крупнейших российских компании с аудиторией и совместный поиск ответов на такие важные для HR-сообщества вопросы как взаимосвязь HR и бизнеса, создание HR-бренда, будущее HR-функции и другие. А мастерская «Карьера тренера» завершилась словами Марка Кукушкина о том, что ее участники – живое доказательство того, что направление бизнес-тренинга в России находится в надежных руках.
«Мы однозначно будем и дальше развивать форматы, предполагающие активное вовлечение аудитории, такие как дискуссии, мини-тренинги и мастерские. Сегодня участники готовы не только задавать вопросы (что является само по себе позитивным трендом, нетипичным для прошлых лет), но и вносить существенный вклад в развитие важных для отрасли тем. Такая ситуация нас как организаторов очень радует», — говорит Наталья Толстая, управляющий партнер компании «Амплуа».

В разделе «Будущее HR» разговор шел не только и не столько о прикладных вопросах и насущных проблемах HR-отрасли, сколько о глобальной ситуации, внутри которой эта существует. Эксперты и участники обсуждали особенности жизни современного человека, общие тренды, исторические закономерности развития российского общества. Целый блок был отведен теме маркетинга труда и престижа профессии HR-а. Так, Виктория Петрова, заместитель генерального директора ГК «Базовый Элемент», привлекла внимание аудитории к следующей тенденции: в настоящее время есть все признаки того, что в недалеком будущем Россия станет мировым донором квалифицированных кадров, центром аутсорсинга белых воротничков. В свете этого факта, по мнению г-жи Петровой, работодатели должны прилагать максимум усилий для создания привлекательных, развивающих рабочих мест. Коллега Виктории Петровой по блоку «Маркетинг труда. Престиж профессии HR» Оксана Талицина, директор по персоналу ГК «КорпусГруп», призвала HR-специалистов к тому, чтобы глубоко изучать бизнес и активно вовлекаться в создание и развитие его стратегии. В дальнейшем эта тема была всесторонне раскрыта в блоке «Запросы бизнеса к HR».

Заметный интерес участников конференции вызвала секция «HR-тренды». Это и понятно: все хотят знать, по каким векторам развивается рынок управления персоналом, и что ждет его в будущем. Один из спикеров секции известный бизнес-тренер Радислав Гандапас отметил, что одной из основных проблем работодателей на данный момент является нехватка людей с достаточным уровнем ответственности – тех, кому можно по-настоящему доверять. Его коллега Александр Левченко определил другой ключевой фактор успеха бизнеса – привлечение на работу сотрудников, которые искренне хотят работать, а не только отвечают профессиональным критериям.

«Будущее HR – это результат совместного труда как внутренних HR специалистов компаний, так и провайдеров, которые сегодня не просто следуют за потребностями заказчика, но активно предлагают новые продукты и услуги, направляя спрос», — комментирует Людмила Богулева, управляющий партнер «Амплуа».

Живой интерес вызвала тема «Новые в HR», которую в рамках конференции представили сотрудники ОАО «Сбербанк России», а также тема «HR стратегия», партнером которой выступила ФГУП «Почта России». Судя по количеству слушателей и их реакции на выступления опыт обеих компаний, представленные инструменты и подходы актуальны и полезны для самой широкой аудитории. Такие прикладные темы как кадровый резерв, оценка персонала, информационные в обучении и развитии вовлеченность остаются востребованными среди HR специалистов. Вопросы привлечения и развития талантов и лидерства, работы с молодыми специалистами, бренда работодателя также традиционно вызывают большой интерес.
Примечательной особенностью HR&Trainings EXPO 2012 стало активное участие в конференции представителей производственных компаний. Своим опытом в области управления персоналом поделились эксперты ОАО «Северсталь», «Капитал Групп», ГК «Базовый Элемент», ОАО «Петрозаводскмаш» и др. Одни из самых больших корпоративных делегаций на мероприятие направили «Сургутнефтегаз», ООО «Газпром добыча Ямбург», Империал Тобакко . Как отметила Татьяна Паклинская, начальник Центра подготовки персонала ОАО «Петрозаводскмаш», «конференционный блок «HR-вопросы для производственных компаний» необходимо продолжать и развивать, так как эта тематика невероятно актуальна на сегодняшний день».

Традиционно были названы победители профессиональной Премии TRAININGS 2012. Ими стали: Компания «ЭКОПСИ Консалтинг» — «Компания года», Владимир Герасичев — «Бизнес-тренер года», Компания «Даофис» — «Открытие года», Марк Кукушкин (управляющий партнер компании «Тренинг-Бутик», управляющий партнер компании BEST Т&D Group, основатель и руководитель проекта ОТУМКа), Виктория Петрова (заместитель генерального директора по кадровой политике группы «Базовый элемент») — «Вклад в развитие рынка обучения и развития персонала», Superjob и Chateauform — лучшие стенды выставки.