И не исключено, что одним из основных движителей потребительского рынка стал iPhone 5. Когда новый гаджет был представлен, эксперт JP Morgan Майкл Фероли предсказал, что он поможет увеличить ВВП США в IV квартале на 0,33%. Wall Street Journal собрал информацию о том, как вели себя розничные продажи по сравнению с прогнозами, когда на рынке появлялся очередной iPhone:
Зависимость розничных продаж от запуска новых моделей iPhone
Прогнοз
Итοг
Июнь 2009 г., iPhone 3GS
+0,5%
+1,22%
Июнь 2010 г., iPhone 4
-0,3%
+0,3%
Октябрь 2011 г., iPhone 4S
+0,1%
+0,93%
Такая статистика выглядит убедительно. Но на самом деле сложно сказать, стал ли именно гаджет Apple главной причиной этих приятных сюрпризов. Но на этот раз в пользу iPhone сыграет и сезонный фактор. Он был выпущен на рынок в один из самых слабых месяцев для продажи электроники, значит, влияние на общую динамику ретейла будут пересчитывать с увеличенным коэффициентом.
Возможно, выпуск iPhone 5 повлиял и на динамику китайского экспорта. Экспорт из страны вырос на 9,9% по сравнению с прошлым годом. Результат превзошел прогнозы аналитиков почти в 2 раза. В сентябре резко увеличился торговый оборот между КНР и Тайванем, и, возможно, главный импульс экономике дали фабрики Foxconn, на которых собираются «яблочные» гаджеты. В пользу такой идеи говорит и тот факт, что экспорт КНР в такое время года обычно растет значительно медленнее.