Так, например, премиальный производитель Daimler объявил в четверг о том, что в этом году он не сможет достичь в области автомобилестроения уровня доходов прошлого года, который составил 5 миллиардов евро. «Мы исходим из того, что в Европе нас ожидают все более сложные рыночные условия», — заявил глава концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Штутгартский концерн, по его словам, должен готовиться к «более серьезным вызовам». Компания Daimler уже объявила о программе экономии на ближайшие недели.
Заявление Цетше оказалось неожиданным. Дело в том, что до пοследнего момента немецкие производители автомобилей премиальнοго класса во мнοгом оставались незатрοнутыми кризисом. Немецкие менеджеры заявляли о том, что им удается преодолевать спад кοнъюнктуры. В отличие от таких массовых производителей как Fiat, Opel, Ford или Peugeot, кοторые уже давнο пοчувствовали стагнацию на европейскοм рынке и отреагировали на спад кοнъюнктуры в автомобилестроении введением программ жестκοй экοнοмии. Компания Daimler теперь обоснοвывает свою пοзицию тем, что развитие в пοследнее время приобрело «более негативный характер», чем «ожидалось еще некοторое время назад». И на столь важнοм для немецких автопроизводителей развивающемся китайскοм рынке ситуация станοвится все более сложнοй.
«Тогда пοстрадали все производители премиум-класса»
Daimler стал вторым немецким концерном, признавшим наличие сложностей. До этого председатель правления компании Porsche Маттиас Мюллер (Matthias Mueller) вынужден был скорректировать в сторону уменьшения свои первоначальные планы относительно количества продаж. Вместе с тем, немецкий производитель спортивных автомобилей и в следующем году намерен продать во всем мире больше автомобилей, чем в нынешнем. Однако этот прирост будет на 5-10% ниже, чем первоначально планировалось, отметил Мюллер в среду вечером, выступая перед журналистами Мюнхенского клуба экономической прессы. Его прогноз: мировой автомобильный рынок в 2013 году сократиться. Это относится не только к испытывающим проблемы массовым производителям на юге Европы. Как это было и во время последнего большого кризиса 2008/2009 годов, все концерны, как считает Мюллер, будут затронуты спадом. «Тогда пострадали все производители премиум-класса», — подчеркнул менеджер компании Porsche. В тот период тысячи рабочих таких концернов, как BMW и Daimler, вынуждены были перейти на сокращенный рабочий день.
Пока еще не ясно, не являются ли плохие новости из Штутгарта предвестниками нового большого кризиса в этой отрасли. Вскоре после того, как компания Daimler опубликовала в четверг свои предупреждения о сокращении прибыли, ее конкуренты BMW и Audi подчеркнули, что они, несмотря на кризис, продолжают придерживаться своих оптимистических прогнозов и рассчитывают в будущем добиться рекордных показателей.
Глава Porsche Мюллер высказался против того, чтобы пытаться подогревать автомобильный рынок с помощью значительного сокращения цен. «Лучше я продам на один автомобиль меньше, чем буду распродавать их по дешевке», — отметил он. Массовые производители вот уже в течение нескольких месяцев предлагают на рынке автомобили со скидкой до 30%. Это позволяет удерживать продажи на стабильном уровне, однако существенно снижает прибыль предприятий.
Томас Фромм (Thomas Fromm)
Материал предоставлен Инοсми.ру.