Напомним, что этим летом Смольный анонсировал проект реконструкции набережной Обводного канала с использованием механизма «контракта жизненного цикла» (КЖЦ). В странах Европы и США КЖЦ используется так: подрядчик строит или ремонтирует дорогу за свой счет или с помощью заемных средств, а государство начинает оплачивать работы лишь после сдачи объекта, причем эти платежи растянуты в течение определенного срока. До окончания данного периода частная компания занимается обслуживанием и эксплуатацией магистрали.
В рамках реконструкции Обводного канала предполагается построить четыре тоннеля на пересечении со Старо-Петергофским, Московским и Лиговским проспектами, а также развязки на пересечении с проспектом Обуховской Обороны. Общая стоимость проекта – 60 млрд рублей, 34 из которых Смольный надеется получить от федерального бюджета. Решение о выделении средств должно быть принято до конца года.
Отметим, что, как сообщил Олег Лыскοв, в указанные 60 млрд вхοдит еще ряд объектов так называемого транспοртнοго обхοда центра — системы магистралей, кοторая будет испοльзοваться для скοростнοго объезда центра. Однакο каких магистралей именнο, οн не сообщил.