Крупнейший в рунете проект онлайн-обучения фотографии привлек $3,5 млн

Венчурный фонд Bright Capital Digital инвестировал в «Онлайн-фотошколу», рассказал «Ведомостям» представитель Bright Capital Андрей Малафеев и подтвердил основатель компании Аркадий Акулов. Вложено $3-4 млн, знает человек, близкий к участникам сделки.

«Онлайн-фотошкола» организует дистанционное обучение через интернет. Ее основной проект — fotoshkola.net, крупнейший в рунете сайт обучения фотографии, рассказывает Малафеев. По его словам, «Онлайн-фотошкола» обучает людей индивидуально, а не группой, как в большинстве интернет-курсов. Сейчас разрабатывается английская версия — fedot.com, далее планируется поэтапный выход на американский, японский и китайский рынки. Подписчиков у fotoshkola.net более 250000, платных — более 20000.

Bright Capital предложила не только хорошие условия сделки, но и опыт, который «Онлайн-фотошкола» использует для развития англоязычной версии, сказал «Ведомостям» Акулов. До этой сделки он инвестировал в проект сам и вложил чуть менее $1 млн. Российская часть проекта, по словам Акулова, уже окупается.

Fotoshkola.net — интересный и по-своему уникальный сервис, считает основатель проекта онлайн-изучения английского языка Lingualeo Айнур Абдулнасыров. Он нацелен на массовый рынок: люди активно покупают фототехнику и хотят научиться с ней обращаться, а fotoshkola.net позволяет подписываться на очень персонализированные курсы — например, чтобы изучить конкретную модель фотоаппарата. Разработчикам проекта удалось сделать обучение нескучным, при этом оно соответствует трендам онлайн-образования — обучающиеся могут общаться, обмениваться фото, говорит Абдулнасыров. Инвестиции нужны для экспансии за рубеж, уверен он.

Аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликοв оценивает глобальный рынοк οнлайн-образοвания примернο в $50 млрд и прогнοзирует его рост до $69 млрд к 2015 г. Участники российскοго рынка зарабатывают $20-50 млн в год, предпοлагает οн, нο во всем мире это направление активнο развивается и не минует Россию. Инвестиции в οнлайн-образοвание οн считает долгосрочными: зарабатывать на такοм продукте сложнее, чем на рекламе, играх, путешествиях, продаже товаров οнлайн или соцсетях.